Проект «Средства, методы и приёмы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга у дошкольников»

23.03.2023

Актуальность проекта:

Не секрет, что современные дети в эпоху гаджетов ведут малоподвижный образ жизни: они не бегают на улице, не играют в мяч, в резиночки, в обруч и т.д. Мы идём к тому, что современное поколение с каждым годом становится, ослаблено физически, психически, соматически. Недостаточная физическая активность ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, а также к дисгармоничному развитию межполушарных связей. Функции между полушариями головного мозга разделены и только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека. Наша с вами задача, как педагогов, помочь детям правильно развиваться. Для этого мы активно используем в нашей работе игры на развитие межполушарных связей.

Общий замысел проекта:

Настоящий проект позволит решить сразу несколько проблем в развитии детей дошкольного возраста: улучшить работоспособность, улучшить моторные навыки, а впоследствии и графо-моторные, и, как следствие, повысить уровень интеллектуального и физического развития за счет активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия являются базовыми упражнениями, которые включают мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.

Результат:

Дети с удовольствием начинают воспринимать информацию. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Также упражнения позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка более поверженным стрессу и более общительным, научат проявлять его творческие способности в процессе игры, а в дальнейшем и в учебной деятельности.

В рамках проекта была организована индивидуальная и групповая работа с детьми дошкольного  возраста: занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, воспитателями  и другими специалистами.

Деятельность по реализации проекта:Хочу такой сайт

Проект направлен на организацию коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.


Авторы разработчики: Аванесян Л. Л., заместитель заведующего; Гиршацкая С. А., педагог-психолог; Ерофеева И. О. учитель-дефектолог/учитель-логопед, Батальцева И. Г., учитель-логопед, Ташкинова П. Ю., воспитатель.

 

Ссылка на видео «Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия, способствующие интеллектуальному и физическому развитию детей дошкольного возраста».

 https://vk.com/video-205176617_456239026 

 

Ссылка на официальный сайт 

https://mbdou55.tvoysadik.ru/?section_id=124 

 

Ссылка на презентацию 8d00769282fed31f4c14d67ebb029849.pdf 

Просмотров всего: , сегодня:

МБДОУ_55_ПРОЕКТ.docx (скачать)

Дата создания: 23.03.2023

Дата обновления: 23.03.2023

Дата публикации: 23.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».